чоп
ЧОП ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
"АВАНГАРД - СБ"


Профессионально. Конфиденциально. Надежно.
+7 (495) 233-34-35, +7 (903) 233-34-35

Охрана логистических центров и комплексов. Охрана складов, концепция безопасности

Ни для кого не секрет, что логистический центр это крупное хранилище товарно-материальных ценностей и ущерб от пожаров, техногенных катастроф, противоправных действий персонала или внешних лиц, может достигать значительных сумм. Помимо материальных потерь в таких происшествиях существует угроза жизни и здоровью людей. Поэтому вопросы обеспечения безопасности таких комплексов требуют к себе повышенного внимания и комплексного подхода.

Для того чтобы понять, как сейчас решаются вопросы безопасности при проектировании, строительстве и дальнейшей эксплуатации логистических комплексов необходимо представлять всех участников данного процесса. Их краткие характеристики и отношение к вопросам безопасности приведены в следующей таблице.

УЧАСТНИК ПРОЦЕССА ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.


Инвестор/заказчик строительства


  • Финансирование строительства комплекса;
  • Контроль расходования выделенных средств;

  • Возлагает функции обеспечения безопасности на девелопера и проектные организации;
  • Может сформировать общие требования по некоторым аспектам безопасности.

2.


Девелопер


  • Непосредственно, проектирование и строительство комплекса (самостоятельно или с привлечением подрядных организаций);
  • Координация работы всех участников проектирования/строительства;
  • Согласование проекта в надзорных органах;

  • Подходит к вопросам безопасности с учетом собственного опыта;
  • Формирует общие требования к системам безопасности объекта (ТУ, ТЗ и т.п.);

3.


Проектные организации


  • Проектирование объекта строительства от эскизного проекта до чертежей различных стадий;
  • Согласование проекта в надзорных органах;
  • Авторский надзор за строительством объекта;

  • Проектирование обязательных систем безопасности (ОПС, СП, СО);
  • Разработка специальных разделов проекта (ГО и ЧС);

4.


Управляющая компания


  • Обеспечение бесперебойного функционирования объекта;
  • Снижение затрат на обслуживание объекта.

  • Формирование внутренней службы безопасности объекта;
  • Организация взаимодействия со сторонними СБ.

5.


Специализированные подрядные организации


  • Проектирование, монтаж и обслуживание технических систем безопасности, инженерных систем и коммуникаций;
  • Обеспечение физической безопасности объекта;

  • Разрабатывают технические системы безопасности на основании требований Заказчика (ТУ, ТЗ);

6.


Клиенты/заказчики


  • Использование инфраструктуры логистического комплекса для получения прибыли.

  • Обеспечение безопасности собственных процессов с использованием имеющихся средств.

В зависимости от того строится ли комплекс «под себя» или для сдачи в аренду роли участников процесса могут совмещаться. Например, девелопер может быть инвестором строительства, и иметь в своем составе проектную организацию.

В итоге мы видим, что вопросы обеспечения безопасности «размываются» между всеми участниками этого процесса. И если, например вопросам обеспечения технической безопасности еще уделяется какое-то внимание (обычно в рамках разработки ТЗ на разработку рабочей документации или в процессе согласования бюджетов), то вопросы экономической безопасности, целиком ложатся на плечи управляющей компании. Справедливо полагая, что вопросы экономической безопасности должны решаться профессионалами - управляющая компания передает их в службу безопасности комплекса (обычно руководителю Службы безопасности).

Проанализировав возможные риски и угрозы в области экономической безопасности, руководитель Службы безопасности понимает, что набор технических систем не обеспечивает должный уровень безопасности* и вместо систем X и Y, нужно было поставить интегрированную систему Z . Это сэкономило бы деньги и существенно расширило бы функциональность системы безопасности. Но время безвозвратно упущено - объект построен и оборудован системами технической безопасности.

А как известно инвесторы, не очень охотно выделяют деньги на дополнительное оборудование/мероприятия, когда объект уже построен и сдан в эксплуатацию.

Это конечно только один, из возможных вариантов развития событий, но из него можно сделать следующий вывод: при разработке Системы безопасности комплекса не было центрального, «объединяющего« элемента, который бы позволил всем участникам процесса придерживаться общих, согласованных направлений принципов в этом вопросе. Таким «объединяющим» элементом при разработке Системы безопасности и должен стать документ «Концепция безопасности логистического комплекса», описывающий основные принципы построения и развития Системы безопасности логистического комплекса.

Зачем нужна Концепция безопасности логистического комплекса.

Многие скажут, что она не нужна. Зачем платить деньги за «бумагу», когда на эту сумму можно купить некоторое количество камер, датчиков и прочих «атрибутов безопасности». И это будут материальные активы - измеримые и понятные. Так уж повелось в нашей стране, что процессам обеспечения безопасности придается второстепенное значение и «технологический» уклон.

Профессиональный подход к построению комплексных систем безопасности только начинает развиваться в нашей стране. Во многом, этому способствуют крупные иностранные инвесторы, вкладывающие деньги в строительство логистических центров и элементов транспортной инфраструктуры. Безопасность объектов для них сродни безопасности собственных капиталов и ей уделяется приоритетное значение. Более того, процессы и системы обеспечения безопасности интегрируются в целевые процессы компаний.

Попробуем сформулировать основные аргументы в пользу разработки Концепции безопасности.

Концепция безопасности нужна чтобы:

  1. Сформировать общее видение (отношение) всех заинтересованных лиц к вопросам обеспечения безопасности объекта, как в настоящем, так и будущем с учетом стратегических целей компании;
  2. Сформировать оптимальный комплекс систем безопасности с учетом наиболее вероятных рисков и угроз;
  3. Обеспечить согласование различных элементов Системы безопасности в рамках единой концепции;
  4. Обеспечить сокращение затрат на комплекс ТСБ (технических систем безопасности), за счет применения интегрированных элементов, синергии и т.п.;
  5. Задать параметры оценки эффективности будущей Системы безопасности;
  6. Документ «Концепция безопасности» может являться единой «базой знаний» компании по вопросам обеспечения безопасности и «сопровождать» объект от стадии проектирования до ввода в эксплуатацию и последующих трансформаций.
  7. Показать потенциальным инвесторам/покупателям профессиональное отношение к вопросам безопасности. Ведь для того, чтобы выгодно продать объект, надо доказать потенциальному покупателю, что Система безопасности объекта находится на должном уровне, и он защищен от всех возможных рисков и угроз. И что в дальнейшем охрана логистического комплекса(склада) не доставит ни каких неприятностей и проблем. В этом случае концепция безопасности будет как раз тем документом, который позволит потенциальному инвестору/покупателю оценить качество проработки данного вопроса.
Информация

Надежность и полнота обеспечения безопасности клиентов являются приоритетным направлением всей деятельности нашего охранного предприятия.

Мы максимально обеспечиваем безопасность наших клиентов, а также помогаем всем, кто нуждается в ней.

Мы открыли ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ для ответов на Ваши вопросы по проблемам безопасности. Здесь Вы всегда можете обратиться за помощью

Мы всегда открыты.

Новости

29.12.2015г.   Сотрудники ЧОП "Авангард-СБ" поздравляют Вас от всей души с Новым 2016 годом и желают Вам успехов и стабильности в Вашем бизнесе!

Все новости »

14 февраля 2008 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся Второй Всероссийский Форум безопасности бизнеса.

подробнее »

Контакты:

ЧОП «Авангард СБ», г.Москва

+7 (495) 233-34-35

+7 (903) 233-34-35

E-mail:

contact@avangard-sb.ru