чоп
ЧОП ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
"АВАНГАРД - СБ"


Профессионально. Конфиденциально. Надежно.
+7 (495) 233-34-35, +7 (903) 233-34-35

Охрана предприятий розничной торговли (магазинов, аптек ...)

Защитить от воровства и обеспечить охрану предприятия розничной торговли это важно и необходимо не только для собственной безопасности, но и для безопасности своих клиентов и покупателей.

Специалисты, занимающиеся вопросами розничной торговли, в странах Западной Европы и в США, в панике. Еще на рубеже веков появилась серьезная проблема, которая может стать главной для розничной торговли в ближайшие годы, и даже десятилетия. Вы думаете, это проблемы конкуренции? Или стремительное развитие и захват рынков международными розничными сетями? А может, проблемы, связанные с повышением уровня обслуживания и создания устойчивого привлекательного имиджа на торговых предприятиях? Нет.

Это такая проблема, о которой в российской торговле пока, если и говорят, то говорят обычно шепотом, не громко. Чаще же вообще стесняются высказываться: считают, что проблема существует, но говорить о ней как-то неприлично. Это проблема воровства и потерь на предприятиях розничной торговли.

Почему она появилась? Ответ неоднозначен. Прежде всего, данная проблема связана с увеличением доли магазинов самообслуживания, укрупнением торговых предприятий, ростом штата и усложнением организационной структуры торговых предприятий. И так уж сложилось, что проблема воровства и потерь, к началу нового века, вышла на первое место в череде проблем, с которыми сталкиваются предприятия розничной торговли.

Основные виды воровства в магазинах

  1. Воровство покупателей
  2. Воровство поставщиков
  3. Воровство работников магазина

Статистика потерь предприятий розничной торговли ужасающая. На потери разных видов в розничной торговле, например, США приходится 31,3 миллиардов долларов в год. 48,2%, то есть, практически, половина приходится на кражи персонала. 15,3% потерь - за счет, так называемых, административных ошибок, природу которых определить очень сложно: злой умысел и расчет или, действительно, недогляд, и на персонал магазинов придется, уже 2/3 всех потерь. На долю «проблемных» покупателей приходится 31,0%. По статистике каждый 12 человек когда-нибудь совершал кражу в магазине.

Еще одна важная потеря магазинов - мошенничество поставщиков (5,4% от всех потерь). И это, лишь, видимая часть айсберга. Ведь можно обнаружить, что поставщик поставил продукцию с просроченными или «горящими» сроками реализации, дефектами продукции и не пустить товар в реализацию. Но часто такая продукция все таки оказывается в торговом зале, и функцию «обнаружения» испорченного товара выполняют покупатели, открывая дома йогурт или нарезая колбасу. В данном случае, финансово магазин не несет потерь, но они все равно есть: это падение имиджа магазина и количества покупателей.

В соответствии с западноевропейской и американской статистикой, указанные цифры - это потери известные. Их в той или иной форме можно выявить. Но выявленные потери, составляют всего 41% от общего объема потерь. То есть, более половины, 59% составляют потери не выявленные и неизвестные для руководства предприятия.

Службы безопасности немецких магазинов ежегодно задерживают около 650 тысяч воров, а не пойманными, по расчетам немецких специалистов, остаются не менее 5-6 млн. «воришек». Ежегодные убытки от краж в магазинах Германии, составляют около 5 млрд. Euro, при том, что на охрану немецких магазинов тратится 1,5-2 млрд. Euro в год. Воров обычно отдают под суд, если стоимость украденного превышает 100 DM. Подавляющее большинство воров – покупатели, а персонал ворует очень редко (по данным «Deutsche Welle»).

Согласно данным Центрального союза торговли Финляндии, ущерб от магазинных краж в стране достиг 1,5 млрд. марок. Количество магазинных краж с 1993 года увеличилось с 33 тысяч до 43 тысяч случаев в год. Ворами, как правило, являются покупатели (по данным сайта «Helsinki.ru»).

Нередко в магазинах самообслуживания на «забывчивость» и непорядочность покупателей списывается множество потерь. Однако, по статистике, на «проблемных» покупателей приходится треть всех потерь от воровства. С «проблемными» покупателями все тоже не так просто. Их подразделяют на несколько групп:

  1. вор-«профессионал»
  2. вор-«турист»
  3. вор-«любитель».

Вор-«профессионал»

Эта группа - самая страшная. Их доля от общего количества «проблемных» покупателей невелика - всего 3%. Но на них приходится 10-15% всех краж покупателей в магазинах, к тому же их количество и доля неуклонно повышаются. Воры-профессионалы, как правило, воруют с целью, продать краденное.

Работают они по определенным схемам. Чаще всего, за один заход в магазин они стараются унести, как можно большее количество вещей. Этот вид воров работает как в одиночку, так и с напарником. Они стараются создать имидж постоянного клиента магазина. Если вор-профессионал работает один, он старается завести дружбу с продавцом. Если с напарником, тот старается отвлечь внимание продавца.

Вор-«турист»

Это также профессиональные, кочующие из магазина в магазин, из города в город, группы. Они занимаются воровством не только товаров, но и денег.

В магазин приходит группа «туристов». Они расходятся по торговому залу. Далее часть (2-3 человека) пытаются устроить какой-нибудь беспорядок, чтобы отвлечь внимание от других членов преступной группы. Пока работники магазина занимаются с ними, остальные пытаются похитить выставленные товары или деньги. Если их замечают, то, пользуясь своей большой численностью, они устраивают суету, неразбериху, вовлекая в общую свалку остальных, находящихся в магазине. честных покупателей.

Вор-«любитель»

Ворует не для собственного пропитания. Редко крадет товары по необходимости, из-за нехватки денег. Чаще всего «любители» воруют «от нечего делать», для остроты ощущений, поднятия адреналина в крови. Среди этих воров можно встретить людей, принадлежащих к различным социальным слоям, нередко весьма состоятельных, для которых кражи, являются своего рода развлечением.

Предотвращение воровства покупателями в праздничные дни

В течение предпраздничного периода уязвимость магазина перед воровством возрастает, в связи с более частым использованием подарочных пакетов и коробок, оставленными открытыми витринами, длинными очередями. К тому же, продавцы в зале часто слишком заняты, чтобы просто обратить внимание на покупателей, не говоря о том, чтобы их обслужить. Предотвратить увеличение потерь можно, используя следующие простые способы :

Остановить покупателей, которые захотели украсть понравившуюся вещь (продукт), может быть, впервые. Они обязательно оглядятся по сторонам. И в этот момент необходимо осуществить психологическую атаку, создать ощущение, что отовсюду за ними наблюдают. Лучшее средство - видеокамера и обзорное зеркало.

Развесьте много предупреждающих табличек «Улыбайтесь, вас снимают» или «В зале установлена система теленаблюдения». При этом, не пишите «скрытого видеонаблюдения», так как профессионалы сразу поймут, что его реально нет. Пусть воры вертят головой в поисках видеокамер. Детективы быстрее их выявят. Помните, что честные люди эти таблички даже не заметят. Зато воров-любителей они остановят.

Если в магазине установлена система защиты от краж, нанесите защитные этикетки и другие защитные приспособления на, особенно часто воруемые, товары, на территории торгового зала. Обратите внимание продавцов на необходимость приветствовать всех покупателей, либо устно, либо поддерживать частый зрительный контакт. Проведите дополнительный инструктаж сотрудников для повышения их бдительности и необходимости немедленно докладывать обо всех подозрениях руководителю или охране.

Эти способы борьбы с воровством нужно использовать не только в предпраздничные и праздничные дни, но и в повседневной работе.

Есть и иные способы борьбы с воровством покупателей. Многие предприятия розничной торговли внедрили автоматизированные средства системы безопасности. Это эффективно, но дорого. Есть недорогие аксессуары, которые достаточно легко применять. Это зеркала.

Нередко они имеют психологическое воздействие, создают эффект того, что все действия человека под контролем. Их устанавливают в прикассовой зоне, чтобы можно было рассмотреть товар в тележках, выложенный не до конца, в углах, чтобы трудно было переложить в сумку или спрятать под одежду, приглянувшийся неоплаченный товар.

Информация

Надежность и полнота обеспечения безопасности клиентов являются приоритетным направлением всей деятельности нашего охранного предприятия.

Мы максимально обеспечиваем безопасность наших клиентов, а также помогаем всем, кто нуждается в ней.

Мы открыли ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ для ответов на Ваши вопросы по проблемам безопасности. Здесь Вы всегда можете обратиться за помощью

Мы всегда открыты.

Новости

29.12.2015г.   Сотрудники ЧОП "Авангард-СБ" поздравляют Вас от всей души с Новым 2016 годом и желают Вам успехов и стабильности в Вашем бизнесе!

Все новости »

14 февраля 2008 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов состоялся Второй Всероссийский Форум безопасности бизнеса.

подробнее »

Контакты:

ЧОП «Авангард СБ», г.Москва

+7 (495) 233-34-35

+7 (903) 233-34-35

E-mail:

contact@avangard-sb.ru